Виды шинопроводов
Существует несколько типов конструкций, различающихся назначением. В каждой категории шинопроводов можно выделить технические особенности.
Магистральный шинопровод
В этой категории выделяют категорию ШМА для работы с переменным током и класс ШМАД для использования при стабильных электрических величинах. Предельные уровни составляют до 4000 А и 6300 А соответственно. Существуют модификации с открытыми шинами, маркирующимися как ШМАДК. Такие решения используются в составе мощных приводов. Магистральный шинопровод – это конструкции, рассчитанные на сети со множеством ответвлений, обеспечивающие распределение энергии. Главные особенности:
- в каждой секции находится 3 пары изолированных шин из алюминия (есть модернизированные варианты, где включены 4 шины, из которых один элемент выполняет функцию нулевой фазы);
- по концам каждой секции устанавливаются угловые коннекторы, обеспечивающие фиксацию и заземление;
Системы используются для создания магистральной линии, а также обеспечения связи между распределительными точками, подстанциями. Применяются для питания оборудования с большой мощностью, а также распределительных шинопроводов. Эту группу рассмотрим отдельно.
Распределительный шинопровод
ШРА рассчитан на уровень тока до 630 А. Состоит из 4 шин без изоляции из алюминия, перемещающихся по оси короба. Это позволяет избежать повреждения проводников. Шинопровод распределительного типа обеспечивает передачу электроэнергии от центральной магистрали. Для соединения с потребляющими устройствами используются корпуса с автоматическим переключателем или предохранителем. Одна секция может содержать 12 подведенных соединений.
Троллейный шинопровод
Конструкции рассчитаны на ток до 660 А. Каждая секция представляет собой короб с прорезью в нижней части, обеспечивающей перемещение токосъемной каретки. Внутри располагают 4 медные шины, выполняющие функцию 3 фаз и нейтрала. Шинопровод используется для выстраивания трасс удобной траектории. Обеспечивает питание подъемных, транспортных узлов.
Трековый шинопровод
Рассчитан на уровень тока до 25 А. Используется для обустройства трекового освещения. Это секционная конструкция с разъемными соединениями розеточного типа. Светильники крепятся с промежутком (в стандартном варианте – 50 см). Система позволяет фиксировать приборы в нужных точках. Шинопровод обеспечивает ремонт отдельной секции без отключения всей цепи.
Типы шинопровода по конструкции
По виду изоляции различают конструкции «сэндвич», варианты с воздушной и литой защитой. По исполнению шинопровод может быть одно- и трехфазным, а также с рабочим нейтральным проводом и защитным проводником. Также выделяют:
- открытые линии без кожухов;
- закрытые конструкции с металлическими коробками;
- защищенные варианты, оснащенные коробами с перфорированными стенками или специальной сеткой.